Транспортировка грибов
Бочки при перевозке грибов укладывают на телегу боком и плотно увязывают веревками. Чтобы оградить их в пути от толчков, желательно перевозить грибы на рессорных телегах. От толчков в бочке могут появиться трещины, через которые вытечет рассол, и грибы испортятся.
При перевозке грибов на автомашинах бочки устанавливают стоймя, купорным дном кверху. Перевозку маринованных и соленых грибов автогужевым транспортом необходимо закончить до наступления морозов, иначе грибы в пути замерзнут и потеряют свою ценность. При перевозке сухие грибы должны быть накрыты брезентом для предохранения от пыли и дождя.
Перевозить соленые и маринованные грибы в зимнее время по железной дороге следует в изотермических вагонах; при отсутствии их — в вагонах-теплушках при плюсовой температуре.
Вагоны должны быть исправные, хорошо очищенные от грязи, мусора и тщательно вымытые. Нельзя допускать погрузку грибов в вагоны из-под керосина, рыбы, минеральных масел, так как грибы приобретают неприятный запах. Для утепления вагона в стенах заделываются все щели и отверстия; пол, двери, люки покрываются соломенными матами.
|
|
Посредине вагона устанавливается железная печка с боковой топкой. Печка должна быть на ножках высотой 30 см и изолирована от пола асбестовым картоном или прослойкой глины, на которую кладется железный лист. Отгораживается она от бочек досками на расстоянии около 1 м.
Во избежание промерзания бочки с грибами помещают около задней и передней стенок вагона не вплотную, а на расстоянии 10-15 см, этим обеспечивается циркуляция воздуха в вагоне. Бочки с солеными и маринованными грибами устанавливают в вагонах стоймя.
Вагон с печным отоплением должен сопровождаться проводником, в обязанности которого входит отопление вагона, наблюдение за печью, поддержание в вагоне ровной температуры, наблюдение за правильной погрузкой и состоянием тары в пути и сдача товара грузополучателю на станции назначения.
Проводнику вагона вручается вместе с копией сертификата о качестве грибов также путевая карточка со следующими данными, заполненными на станции отправления грузоотправителем.